Релевантность страниц сайта

Релевантность страниц сайта

Продвижение сайтов, SEO, 12.04.2011 в 21:34, источник devaka.ru

В данной статье раскрыт вопрос релевантности, какая она бывает и относительно чего считается, а также, что такое релевантная поисковая выдача. На основе изложенной теории даны рекомендации по созданию релевантных страниц сайта.

Рассмотрим процесс поиска поэтапно, так как это очень важно для правильного понимания термина “релевантность”.

1. Желание пользователя
Человек решил воспользоваться поисковой системой для поиска ответа на свой вопрос. При этом, у него уже имеются по поводу результата какие-то представляемые предпочтения, желания или ожидания. Если пользователь получает не то, что искал, то он продолжает искать дальше.

2. Поисковый запрос
При общении с поисковой системой, пользователь использует «язык запросов», только так поисковик может понять желание пользователя. Из-за невозможности полноценно выразить свое предпочтение (мысли) с помощью языка (запросов), пользователь получает, на его взгляд, нерелевантную выдачу (или релевантную, в зависимости от наработанного опыта общения с поисковиком), хотя на взгляд поисковой системы выдача отвечает запросу пользователя.

3. Поиск
Поисковик не знает желание или ожидание пользователя, но знает его текстовый запрос и производит поиск в соответствии с заданной фразой.

4. Поисковые результаты
После того, как поисковая система подобрала ряд релевантных документов, она их ранжирует (сортирует) в порядке убывания релевантности, чтобы пользователь быстрее смог найти нужный ему документ.

5. Выбор результата
Не факт, что пользователь выберет первый результат, хотя на взгляд поисковой системы он оказался самым релевантным запросу. Получается, в таком случае, что первый результат оказался нерелевантным ожиданиям пользователя.

Определение релевантности

Исходя из вышесказанного, мы можем видеть, что понятие релевантности документа (страницы) может рассматриваться относительно запроса (так как поисковая система оперирует запросами), либо относительно желаний или ожиданий пользователя. Описанная разница является причиной различных определений релевантности в сети. Наиболее правильным из них будет:

Главная задача информационно-поисковой системы — это поиск информации, релевантной информационным потребностям пользователя. Слово релевантность означает соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией. Релевантность можно еще представить как меру близости между реально полученными документами и тем, что следовало бы получить из системы.

Такую релевантность часто называют также пертинентностью. Другие источники говорят, что:

Релевантность — степень соответствия найденной веб-страницы запросу пользователя.

Именно благодаря тому, что технической релевантностью страниц можно манипулировать, поисковые системы стараются повышать пертинентность поиска с помощью введения таких факторов, как траст сайта, актуальность информации, социальная популярность, ряд поведенческих факторов и другие, манипулировать которыми весьма сложно, а иногда невозможно.

Интересуетесь спортом? Тогда посетите сайт myforecasts.ru и узнайте прогнозы на спорт.