Apple не по пути с производителями Windows-ПК

Apple не по пути с производителями Windows-ПК

Программы и ОС, 18.04.2017 в 17:28, источник macdigger.ru

Производители персональных компьютеров, не занявшие корпоративный сегмент рынка, могут столкнуться с необходимостью консолидации или прекратить свое существование каким-либо иным способом, так как рост спроса частных потребителей на ПК резко замедлился. Это один из самых интересных выводов аналитиков по результатам квартальных обзоров продаж ПК, выпущенных аналитическими компаниями Gartner и IDC.

Две компании не пришли к единому мнению о том, выросли или упали поставки. IDC видит очень слабый рост, а Gartner — небольшое снижение. Однако обе фирмы согласны с тем, что в будущем драйвером роста спроса на ПК станет именно цикл обновления устройств в корпорациях. Частные потребители больше зависят от смартфонов и планшетов и позволяют своим ПК стареть, не стремясь заменить их.

Вот что пишет аналитик Gartner Микако Китагава: «Некоторые потребители вообще ушли с рынка ПК. Их жизнь с утра до вечера связана со смартфонами, а не с компьютерами».

В результате производители ПК, уже присутствующие на корпоративном рынке, готовятся к битве за то, чтобы остаться на нем, а те, кто не сумел занять сильные позиции в этом сегменте, «будут вынуждены покинуть рынок ПК в ближайшие пять лет», считает Китагава. По ее словам, Lenovo, HP и Dell будут бороться за крупные корпоративные заказы, в то время как возможности остальных участников рынка будут «крайне ограниченные».

В I квартале продажи Mac выросли на 4% до 4,2 млн штук. Продукция Apple популяр­на у представителей некоторых профессий, но дорогие компьютеры Mac явно не по­хожи на офисных рабочих лошадок.

В 2013 году Apple выпустила линейку настольных компьютеров Mac Pro, ориентиро­ванных на профессиональных пользователей, однако недавно руководители Apple признали, что в дизайне компьютера были допущены ошибки и компания готовит «полностью переосмысленную модель». Ноутбук MacBook Pro, выпущенный Apple в прошлом году, был не так хорошо принят, как его предыдущие версии, а в рейтинге лучших ноутбуков по версии Laptop Magazine портативные компьютеры Apple опустились с привычного верхнего места на пятую строчку.

Однако, по словам Китагава, на Apple не распространяется общее для всех произво­дителей ПК правило «продавай бизнесу или умри». У компании огромное сообще­ство преданных фанатов, покупающих продукцию компании как для себя, так и для рабочих нужд. У компании гораздо более прибыльный бизнес, чем у большинства производителей ПК на базе Windows. Чтобы эффективно проникнуть глубже в корпо­ративный сегмент, Apple придется пожертвовать частью своей прибыли.

По мнению аналитиков, другим компаниям, ориентированным на продажи частным потребителям, повезет гораздо меньше. Исключения составят лишь узкоспециализи­рованные компьютеры, например, ориентированные на игровой сегмент. Это плохие новости для таких компаний, как Acer, Asustek Computer и Samsung Electronics.

Компания HP выглядит в отчетах двух аналитических компаний как возможный побе­дитель этой гонки. По оценке IDC, HP показала лучший квартальный результат, чем Lenovo впервые с 2013 года. Gartner, не учитывающая отчете продажи Chromebook, отдает первую строчку Lenovo, но также отмечает, что HP показала самый сильный квартальный рост — 6,5%.

HP стоит праздновать победу, потому что она, как представляется, вступила в схват­ку с двумя крупными конкурентами за единственный сегмент компьютерного рынка, на который еще не претендует Apple.